снимайте фильмы полностью на Xperia с Cinematography Pro 

Создавайте фильмы и видео профессионального качества, используя только смартфон Xperia с Cinematography Pro — выбор профессиональных режиссеров.

Изображение интерфейса Cinematography Pro на смартфоне Xperia, на который снимают танцующую в воде женщину
Работа с Cinematography Pro

Благодаря профессиональной технологии Cinematography Pro, реализованной в Xperia, вам доступны инструменты для съемки студийного видео. Снимайте профессиональное видео благодаря шаблонам управления цветом Look, записи видео с соотношением сторон 21:9, поддержкой формата 4K HDR с частотой 24, 25, 30, 60 и 120 кадров/с, а также интеллектуального фильтра ветра.

Stardust Children

Смотрите короткометражный фильм Stardust Children знаменитого режиссера Эйдзи Утиды.

Фотопортрет режиссера Эйдзи Утиды
Знакомьтесь: режиссер Эйдзи Утида

Эйдзи Утида родился в Рио-де-Жанейро и начинал карьеру в качестве корреспондента, а затем в 2005 году направил свой талант на написание и постановку фильмов. С тех пор его преследует огромный успех. В 2016 году его фильм Lowlife Love стал хитом в Teatro в Синдзюку. Его показали на более чем 30 кинофестивалях по всему миру. В 2019 году он стал автором сценария и режиссером драмы I Turn для Tokyo TV, а также двух серий популярного сериала Netflix "Обнаженный режиссер". А в 2021 году на 44-й премии Японской киноакадемии он получил награды в номинациях "Лучший сценарий", "Лучший режиссер" и "Лучший фильм" за фильм Midnight Swan.

Xperia обеспечивает настоящее кинематографическое качество 

Режиссер Эйдзи Утида делится своими мыслями о съемке фильмов на Xperia:

Если знаешь, что снимаешь, то, по-моему, результат одинаковый и у VENICE (цифровая кинокамера Sony VENICE CineAlta), и у Xperia. У Xperia есть возможность сделать твое произведение лучше. 

Изображение кинематографического интерфейса и параметров смартфона Xperia крупным планом
Съемка с частотой 24 кадров в секунду — стандарт, принятый в киноиндустрии

Чего я точно не хотел — это создать фильм, который выглядит, как домашнее видео, потому что был снят на смартфон. Частота кадров 24 кадров в секунду полностью меняет ситуацию. Чтобы добиться кинематографического качества изображения, в прошлом я прикладывал очень много усилий. Камеры, которыми можно снимать фильмы, стоят очень дорого. Поскольку я начинал в независимом кино, было бы великолепно, если бы я мог получать кинематографическое качество изображения, снимая на смартфон.

Формат экрана 21:9 создан для кино 

Формат экрана телевизора — 16:9. Даже когда был формат 4:3, я всегда любил и хотел снимать фильмы и использовать для этого кинематографический формат экрана, но не мог. Мы пытались накладывать черные полосы вверху и внизу экрана, чтобы получилось "как кино". Честно говоря, я восхищаюсь Sony за установку широкоформатного экрана, которые можно увидеть только в кинотеатрах.

Режиссер Эйдзи Утида смотрит контент на смартфоне Xperia
Изображение героя в маске и капюшоне с настройками цветокоррекции, установленными по умолчанию
НЕСМОНТИРОВАННЫЙ ВИДЕОМАТЕРИАЛ, СНЯТЫЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТРОЕК VENICE CS LOOK
Изображение героя в маске и капюшоне с настройками цветокоррекции, установленными пользователем
ГОТОВЫЙ ВИДЕОМАТЕРИАЛ ДЛЯ ФИЛЬМА STARDUST CHILDREN
Цветокоррекция для кинематографического качества изображения

Мне нравится, когда преобладает определенный цвет. В этом фильме это красный и синий. Мы обсуждали добавление финальных штрихов с помощью цветокоррекции. В основном я снимаю так, чтобы можно было обойтись и без этого. В этом фильме я создавал атмосферу, выделяя определенные цвета.

Эффектная замедленная съемка с частотой 120 кадров/с

Высокоскоростной режим великолепен. Падение в последней сцене снято в высокоскоростном режиме, а затем замедлено. Раньше у нас было много проблем с высокоскоростной съемкой. Поэтому я удивился: "Замедленная съемка на смартфоне?!". И она по-настоящему высокоскоростная. Интересно, как они это сделали?

Примечание. Данное видео не содержит звука.

Новый стиль создания фильмов

Думаю, многие режиссеры, включая меня, хотели бы снимать с помощью смартфона и получать такое же удовольствие. Я видел видеоматериал на съемочной площадке и готовый фильм. Я искренне удивился: "Ух ты! На Xperia можно снять фильм".

Съемочная группа работает с актером, на шлеме которого установлен смартфон Xperia для съемки от первого лица
Съемка от первого лица

В начале и в конце есть кадры от первого лица, которые были сняты на смартфон Xperia, установленный на голове актера. С большим устройством это невозможно, поэтому это свежо и интересно.

Идеальный инструмент для начинающих режиссеров

Если бы сейчас я был молод и создавал независимое кино, то был бы в восторге. Ведь мы очень много мучились с замедленной съемкой и соотношением сторон, чтобы достичь кинематографического качества изображения. Я завидую, что вы можете сделать это на смартфоне. Вы в самом деле можете снять на нем художественный фильм. 

Смартфон, который снимает профессиональное кино

Конечно, Sony производит кинокамеры. Я их и сам использовал. Думаю, как раз поэтому в компании и появилась эта идея. Ни одна другая компания не смогла бы этого сделать. Когда ты молод, у тебя нет денег на оборудование для киносъемок, которое составляет огромную часть бюджета: осветительные приборы и камеры. Решить эту проблему — невероятная удача. Пугает тот факт, что какой-нибудь старшеклассник может снимать на Xperia в школе и создать настоящий шедевр.

Логотип технологии<b> </b>Cinematography Pro, созданной на основе CineAlta
Смотреть интервью с Эйдзи Утидой




Для монтажа короткометражного фильма использовались инструменты Adobe Premiere Pro CC 2020 и Blackmagic Design DaVinci Resolve. Видеоматериалы сняты на Xperia с технологией Cinematography Pro. Не все программы для монтажа работают с видеоматериалами, снятыми с помощью Cinematography Pro. Программное обеспечение Xperia было частично модифицировано для использования в этом случае.

Демонстрация работ следующего поколения создателей

Sony не только создает технологии, с помощью которых начинающие кинематографисты могут создавать видеоматериалы профессионального качества, но и предоставляет им возможность показать свои работы.

Логотип фестиваля Short Shorts Film Festival & Asia 2021
Short Shorts Film Festival & Asia 2021

Будучи креативной развлекательной компанией с внушительным фондом технологий, Sony с гордостью поддерживает фестиваль Short Shorts Film Festival & Asia 2021. Фестиваль Short Shorts аккредитован Academy Awards® и является одним из крупнейших международных фестивалей короткометражных фильмов в Азии. Благодаря ему авторы нового поколения получают возможность обратить на себя внимание и определить, каким будет киноискусство в будущем.

Конкурс фильмов, снятых на смартфон

Компания Sony поддерживает Конкурс фильмов, снятых на смартфон, который проводится в рамках фестиваля Short Shorts Film Festival & Asia. Его участники могут раздвинуть границы творчества и самовыражения, используя только свое мобильное устройство. Поскольку используемые в смартфонах технологии постоянно развиваются, конкурс позволяет осваивать и продвигать этот интересный новый стиль создания фильмов.

Логотип поддерживаемого компанией Sony Конкурса фильмов, снятых на смартфон


Eyes от Anonymouz

Посмотрите видеоклип Eyes исполнительницы Anonymouz. Он полностью снят на Xperia профессиональным режиссером Кандзи Сато. Загадочная исполнительница и автор песен Anonymouz сначала зарекомендовала себя в японском сегменте YouTube, а затем завоевала внимание во всем мире. В этом видеоклипе демонстрируются не только вокальные данные певицы, но и то, каких потрясающих результатов можно добиться с помощью новейших смартфонов Xperia.



Изображение Кандзи Сато на улице
Кандзи Сато, режиссер

В начале Кандзи Сато занимался компьютерной графикой. Затем под руководством кинорежиссера Шуичи Тана он стал снимать видеоклипы и рекламы. Теперь, будучи полноправным режиссером, он работает с такими жанрами и технологиями, как игровое кино, компьютерная графика и виртуальная реальность. Его работы были отмечены на премиях Space Shower TV Music Video Awards в 2015 г. и The One Show 2017 года в номинациях Moving Image Craft и Visual Innovation.

"Эта камера универсальна при видеосъемке"

Сато:
Я понял, насколько изумителен этот смартфон, еще в начале работы с ним. Он обладает огромным преимуществом — компактностью, и я захотел этим воспользоваться. Во время съемки мы устанавливали его в неожиданных для себя местах. Было здорово вот так поэкспериментировать. Я понял, что эта камера универсальна при видеосъемке.

Изображение того, как девушку с головной повязкой, которая смотрит на аквариум, снимают на Xperia
Кандзи Сато снимает аквариум на улице на Xperia 5 II
"На этом дисплее видны абсолютно все детали. Он поистине прекрасен"

Это мобильное устройство имеет дисплей с кинематографическим соотношением сторон 21:9 (CinemaScope). Я удивился тому, насколько удобно можно просматривать отснятые кадры. Это можно делать сразу после съемки в том же интерфейсе. Очень важно проверять качество кадра сразу после его съемки. Мы снимали в солнечный день, поэтому при проверке повысили яркость дисплея, чтобы четко видеть все детали. И это действительно помогло. Дисплей просто невероятен.

"Снятое с частотой 120 кадров/с видео вышло четким и плавным"

В нашем видео были кадры, на которых рыбка поет и говорит. Они были получены с применением замедленной съемки, а также добавлением переменных и обрезки видео. С помощью замедленной съемки мы хотели создать эффект, будто золотая рыбка поет и говорит. Снятое с частотой 120 кадров/с видео вышло плавным.

Изображение рыбки в аквариуме
Изображение интерфейса Xperia 5 II во время съемки
"Интуитивность использования достигается благодаря простому интерфейсу"

Интерфейс профессиональных камер может быть сложен. Смартфоны Xperia рассчитаны на рядовых пользователей, поэтому ими легко управлять. Профессионалы также оценят удобство работы с ними. Интуитивность использования достигается благодаря простому интерфейсу. 

"Технология VENICE CS обеспечивает кинематографическое качество изображения"

При корректировке тонов после съемки сохраняется цветовая гамма изображения, а технология VENICE CS обеспечивает кинематографическое качество. Я был потрясен.

Venice Colour Settings (CS) или настройки LOOK — установленные по умолчанию параметры управления цветом в технологии Cinematography Pro. Они обеспечивают плавную градацию цветов, низкоконтрастную тоновую кривую и глубину цвета 10 бит. Все эти характеристики подходят для съемки фильмов и сериалов. Они работают на таблицах s709 Look, которые применяются для наших камер CineAlta VENICE. 

Изображение рыбки в аквариуме на поле
Съемочная команда устанавливает аквариум
"Мобильность — главное преимущество Xperia"

Переместить камеру можно с помощью специального крана или операторской тележки. А благодаря Xperia можно просто снимать таким образом. Для незначительных перемещений смартфона я использовал стабилизирующий подвес. Такая качественная съемка сэкономила нам уйму времени. Это было потрясающе. Чтобы снять крупный план золотой рыбки и шариков, нам понадобилось всего лишь прикрепить к смартфону макрообъектив, купленный в обычном магазине, где все товары стоят по 100 йен. Это создало интересный эффект.

Именно смартфон был основным элементом съемки. Его компактные размеры позволяют любителям снимать как профессионалы. Для меня это и правда удивительная камера.

Смотреть интервью с Кандзи Суто



Узнайте больше об использовании смартфонов Xperia для кинематографической съемки

Не только Эйдзи Утида и Кандзи Сато, но и многие другие профессионалы в киноиндустрии осознают возможности съемки на Xperia, которые продемонстрированы в короткометражных фильмах ниже.

After Dark 

Снято на Xperia 5 II Лиамом Вонгом

Кинематографист Лиам Вонг снимает Лондон во время локдауна на смартфон Xperia, который имеет технологию Cinematography Pro, созданную на основе камер CineAlta.

TASTE

Короткометражный фильм снятый на Xperia

Погрузитесь в разные вкусы в короткометражном фильме TASTE ("Вкус"), созданном компанией Shep Films совместно с Sony Innovation Studios.

Twin Palms

Короткометражный фильм снятый на Xperia

Кинематографист Джефф Берлин проверяет возможности Xperia 5 II во время создания потрясающего короткометражного фильма о танцах.