Номер статьи : 00294258 / Последнее изменение : 13/07/2023Печать

Почему Bluetooth-подключение к моим наушникам или беспроводной АС разрывается?

    Bluetooth-соединение между наушниками и смартфоном (или другим устройством) иногда разрывается или прерывается звук? Рассмотрим основные причины, по которым разрывается подключение по Bluetooth.

    Четыре основные причины — это расстояние, помехи, препятствия или уровень заряда аккумулятора.


    Радиус действия Bluetooth-подключения

    Bluetooth действует как невидимый провод, связывающий ваши наушники/АС с подключенным устройством, например смартфоном. Этот невидимый провод в среднем имеет длину 10 м, но может быть немного длиннее или короче в зависимости от окружающей среды.

    Что делать

    Разрывы Bluetooth-соединения между наушниками и устройством — источником сигнала при условии большого расстояния между ними — это нормальное явление.


    Препятствия или объекты окружения блокируют сигнал Bluetooth

    Помните, мы упомянули невидимый провод? Он становится короче при наличии большого количества препятствий, например толстых железобетонных стен или металлических конструкций. Это похоже на отсутствие сигнала телефона в больших зданиях или подземном паркинге.

    Вы также можете столкнуться с внезапным пропаданием звука при выходе из закрытого пространства на открытую местность (например, при выходе из туннеля или из леса). Это происходит из-за того, что сигнал Bluetooth внезапно начинает отражаться от многочисленных объектов. Беспроводные наушники особенно подвержены этому эффекту, поскольку левый и правый наушник обмениваются данными через Bluetooth.

    Что делать

    Проверьте, сохраняется ли проблема в других местах. Если вы сталкиваетесь с ней везде, возможно, проблема связана с работой устройства. Если проблема возникает только в определенных местах, возможно, это особенность таких мест.


    Проблема с аккумулятором Bluetooth-устройства

    Проверьте состояние аккумулятора АС или наушников. При низком уровне заряда могут возникать проблемы, связанные с работой функции Bluetooth, например пропадание звука и ухудшение качества аудио.

    Что делать

    Убедитесь, что все используемые устройства имеют достаточный уровень заряда аккумулятора, и проверьте, сохраняется ли проблема.


    Bluetooth и другие сигналы

    С технической точки зрения Bluetooth работает на радиочастоте, на которую могут влиять другие сигналы, например Wi-Fi или микроволны. Другие Bluetooth-устройства поблизости также могут вызывать помехи. Это менее распространенная причина разрыва Bluetooth-соединения.

    Что делать

    Проверьте, сохраняется ли проблема в других местах (образом, аналогичным описанному в пункте про препятствия). Кроме того, можно отключить другие Bluetooth- и беспроводные устройства и проверить, помогло ли это решить проблему.


    Если проблема не связана с расстоянием, помехами, препятствиями или уровнем заряда аккумулятора

    Если вы исключили все предыдущие причины, остается несколько вариантов решения проблемы.

    1. Обновите программное обеспечение устройств до последней версии. Если причиной разрыва Bluetooth-подключения является ошибка программного обеспечения, она будет устранена с помощью обновления.
    2. Удалите Bluetooth-соединение между наушниками/АС и устройством — источником сигнала (смартфоном). Выполните сопряжение повторно.
    3. Попробуйте использовать другое устройство — источник сигнала. Например, проверьте, возникает ли проблема при использовании другого смартфона.
    4. Выполните сброс настроек или инициализацию (восстановление заводских настроек) ваших наушников или АС.
    5. Если эти действия не помогли, возможно, Bluetooth-наушники или АС с поддержкой Bluetooth придется отдать на обслуживание.