Номер статьи : 00245415 / Последнее изменение : 09/11/2020Печать

Мой смартфон Xperia работает медленно - Устранение неисправностей

    Если вы чувствуете, что устройство работает очень медленно (например, при входе в меню или открытии приложений), ознакомьтесь с представленными ниже рекомендациями для решения данной проблемы. 
    После выполнения каждой рекомендации, прежде чем пытаться выполнить следующую, проверьте, не решена ли проблема.

    Индекс 

    1. Вы недавно обновили программное обеспечение телефона?
    2. Память заполнена практически полностью?

    3. Закройте приложения
    4. Перезагрузите устройство
    5. Выполните перезагрузку в безопасный режим
    6. Произведите возврат к заводским настройкам
    7. Выполните восстановление программного обеспечения
    8. Отформатируйте SD-карту, при ее наличии


    1. Выполнялось ли в последнее время обновление вашего телефона? 

    Стабилизация работы программного обеспечения смартфона после обновления системы Android может занимать до двух дней. Некоторые процессы, инициированные обновлением, будут некоторое время работать в фоновом режиме, например:

    • Индексирование файлов.
    • Обновление предустановленных приложений. Приложения обновляются при первом включении устройства и подключении к Интернету после обновления.

    Запуск этих фоновых процессов приводит к загрузке процессора, в результате чего ощущается временное замедление работы устройства в течение одного или двух дней. Данный режим работы является нормальным при индексировании файлов и обновлении приложений, и прекращается автоматически. 

    Однако если вы не обновляли свой телефон в течение достаточно долгого времени, обратитесь к вкладке программного обеспечения в предварительно установленном приложении поддержки Xperia Support App. Обновление программного обеспечения вашего телефона до последней версии может также повысить производительность. 
     

    2. Память  заполнена практически полностью? 

    Проверьте, сколько свободной памяти осталось на вашем телефоне. Если память заполнена, это может замедлить работу телефона. 
    Откройте меню "Настройки (Settings)" → "Память (Storage)", в котором имеется функция "Освободить место (Free Up Space)". Данное меню также позволяет определить, какие приложения и папки используют больше всего памяти. 
    Освобождение места может улучшить производительность вашего телефона. 

    3. Закройте все приложения, работающие в фоновом режиме

    Наличие множества приложений, работающих в фоновом режиме, может замедлить работу телефона. Закройте все приложения и проверьте, повысилась ли при этом скорость работы.
     

    4. Перезагрузите устройство 

    Перезагрузка телефона время от времени (раз в неделю) полезна во многих отношениях: она помогает сохранить функции памяти, предотвращает возникновение сбоев и продлевает срок службы батареи. Перезагрузите устройство, чтобы проверить, улучшилась ли его производительность. 
     

    5. Перезагрузка в безопасном режиме

    Что такое безопасный режим?
    Безопасный режим —  это способ запуска телефона без вмешательства сторонних приложений, которые обычно запускаются непосредственно после загрузки операционной системы.
    Если в безопасном режиме производительность вашего телефона является нормальной, причиной медленной работы телефона может быть стороннее приложение. Находясь в безопасном режиме, вы сможете удалять приложения. 

    Перезагрузка в безопасном режиме

    • Нажмите и удерживайте кнопку включения и выключения аналогично нормальной процедуре отключения телефона.
    • Когда вы увидите опцию отключения питания, нажмите и удерживайте ее, пока не отобразится запрос "Перезагрузка в безопасном режиме (Restart in Safe mode)" .
    • Если загрузка  в безопасном режиме  прошла успешно, вы увидите надпись  "Безопасный режим (Safe mode)" в левом нижнем углу. Вы также можете загрузить телефон в безопасном режиме, выключив телефон и подождав несколько секунд.
       

    6. Возврат к заводским настройкам

    Что нужно иметь в виду до выполнения операции:

    • Прежде чем начать, выполните резервное копирование всех важных данных, сохраненных во внутренней памяти смартфона, поскольку в результате возврата к заводским настройкам все хранящиеся во внутренней памяти данные будут удалены. Содержимое SD-карты не будет удалено.

    • Вам следует сделать резервную копию личных данных, таких как контакты и мультимедийные файлы, с вашего устройства на SD-карту или в службу облачного резервного копирования (онлайн-аккаунт).

    • Кроме того, вы можете сделать резервную копию на компьютере с помощью установленного на нем приложения Xperia Companion. Если на вашем телефоне установлена Android P, данная опция является неприменимой.

    • Во избежание необратимого повреждения вашего устройства не прерывайте процедуру возврата к заводским настройкам.

    • Подробная инструкция по выполнению возврата к заводским настройкам вашего устройства представлена ниже. Нажмите на поле с выпадающим списком, в котором указана версия Android вашего устройства.
      Подсказка Чтобы узнать, какая версия Android установлена на вашем устройстве, найдите и выберите "Настройки (Settings)" → "Система (System)" → "О телефоне (About phone)" → "Версия Android (Android version)" или
      "Настройки (Settings)" → "О телефоне/планшете (About phone/tablet)" → "Версия Android (Android version)".

    Android 8.0 и более новые версии

    Возврат к заводским настройкам
    • 1. Выполните резервное копирование всех важных данных, сохраненных во внутренней памяти вашего устройства, например, на SD-карту или в службу облачного резервного копирования (онлайн-аккаунт). При наличии на SD-карте каких-либо зашифрованных файлов нужно отключить шифрование, чтобы гарантировать, что вы сможете получить к ним доступ после сброса настроек.
    • 2. Найдите и выберите → "Система (System)" → "Сброс настроек (Reset)".
    • 3. Выберите "Возврат к заводским настройкам (Factory data reset)" → "ВЕРНУТЬ ТЕЛЕФОН К ЗАВОДСКИМ НАСТРОЙКАМ (RESET PHONE)".
    • 4. При необходимости продолжения работы используйте графический ключ разблокировки экрана или введите пароль или PIN-код для разблокировки.
    • 5. Для подтверждения выберите "СТЕРЕТЬ ВСЕ ДАННЫЕ (ERASE EVERYTHING).

    Android 5.0, 5.1, 6.0, 7.0, 7.1 или 7.1.1

    Возврат к заводским настройкам
    • 1. Выполните резервное копирование всех важных данных, сохраненных во внутренней памяти вашего устройства, например, на SD-карту или в службу облачного резервного копирования (онлайн-аккаунт). При наличии на SD-карте каких-либо зашифрованных файлов нужно отключить шифрование, чтобы гарантировать, что вы сможете получить к ним доступ после сброса настроек.
    • 2. Убедитесь, что вы знаете имя пользователя и пароль своей учетной записи Google.
    • 3. Находясь на главном экране, нажмите на значок приложения.
    • 4. Найдите и выберите "Настройки (Settings)" → "Резервное копирование и сброс настроек (Backup & reset)" → "Возврат к заводским настройкам (Factory data reset)".
    • 5. Android 5.0 и 5.1: Если вы также хотите удалить данные, например, изображения и музыку, которые хранятся во внутренней памяти устройства, выберите "Очистить внутреннюю память (Erase internal storage)" (это не влияет на SD-карту).
    • 6. Выберите "Сбросить настройки телефона или планшета (Reset phone/tablet)" или "Стереть все данные (Erase everything)".
    • 7. При необходимости продолжения работы используйте графический ключ разблокировки экрана или введите пароль или PIN-код для разблокировки.
    • 8. Для подтверждения выберите "Стереть все данные (Erase everything)".

    Android 4.2, 4.3 или 4.4

    Возврат к заводским настройкам
    • 1. Сделайте резервную копию личных данных, которые вы хотите сохранить во внутренней памяти вашего устройства, например, на SD-карту или компьютер с помощью установленного на нем приложения Xperia Companion.
    • 2. Находясь на главном экране, нажмите на значок "Приложения (Application)".
    • 3. Найдите и выберите "Настройки (Settings)" → "Резервное копирование и сброс настроек (Backup & reset" → "Возврат к заводским настройкам (Factory data reset)".
    • 4. Если вы также хотите удалить данные, например, изображения и музыку, которые хранятся во внутренней памяти устройства, отметьте пункт "Erase internal storage" ("Очистить внутреннюю память") (это не повлияет на SD-карту).
    • 5. Выберите "Сбросить настройки телефона или планшета (Reset phone/tablet)".
    • 6. Для подтверждения выберите "Стереть все данные (Erase everything)".


    7. Восстановление программного обеспечения

    Создайте резервную копию важных данных, сохраненных во внутренней памяти устройства, если вы не делали этого в последнее время, после чего выполните восстановление программного обеспечения.

    1. Убедитесь, что вы знаете имя пользователя и пароль своей учетной записи Google. В зависимости от настроек безопасности вашего устройства Xperia вам может потребоваться ввести их для запуска устройства после восстановления программного обеспечения. 
      Подсказка. Если вы не помните имя пользователя или пароль своей учетной записи Google, можно попробовать восстановить их с помощью страницы восстановления учетной записи Google
       
    2. На ПК: загрузите и установите приложение Xperia Companion, если оно еще не установлено.
       
    3. Откройте приложение Xperia Companion.
       
    4. В разделе "Управление устройством Xperia (Manage your Xperia)" выберите "Восстановление программного обеспечения (Software repair)".
       
    5. Следуйте указаниям на экране.
       

    8. Форматирование карты SD/карты памяти

    Наконец, попробуйте отформатировать карту памяти. При форматировании карты с нее удаляются все файлы и папки, включая любые оставшиеся данные и поврежденные файлы.