Советы по съемке > Съемка огней города и световых инсталляций

    Уровень: начинающий

    УРОК 17. Съемка огней города и световых инсталляций

    Фотография

    Фокусное расстояние: 24 мм (эквивалент 35 мм), f-число: 3.2, выдержка: 1/60 с, Экспокоррекция: +1, с кросс-фильтром.

    Всякий раз, когда перед вами во всей красе раскидывается городской пейзаж с мерцающими огнями, сложно устоять перед желанием запечатлеть его. Здесь мы расскажем вам, как запечатлеть огни города и праздничную иллюминацию на снимках во всем их великолепии. Для съемки установите камеру в A-режим, чтобы иметь возможность настраивать диафрагму. В соответствии с общепринятым правилом для съемки общих планов следует использовать закрытую диафрагму. Если же вы хотите снимать крупные планы с точечным акцентом, выделяя на снимке яркие элементы, диафрагму рекомендуется максимально открыть.

    Съемка фотографий общего плана

    Чтобы запечатлеть красоту ярко украшенного города, можно сделать панорамный снимок и фото общего плана, или же сосредоточиться на деталях и отдать предпочтение кадрам крупного плана.

    Фотография

    Фотография общего плана. Фокусное расстояние: 24 мм (эквивалент 35 мм), f-число: 2.8, выдержка: 1/60 с

    Фотография

    Фрагмент крупным планом. Фокусное расстояние: 50 мм, f-число: 1.8, выдержка: 1/80 c.

    При создании снимков общего плана настройки параметров экспокоррекции, баланса белого и Творческ. стиль/Творческий Вид во многом совпадают с настройками, которые используются для ночной съемки. Подробнее о приемах ночной съемки см. Съемка эффектных ночных видов.

    Настройка диафрагмы

    Чтобы получить резкость по всей площади кадра, используйте большие значения f-числа, при которых отверстие диафрагмы будет более закрытым. Рекомендуемые значения диафрагмы для создания красивых снимков общего плана с резкостью на каждой детали — в диапазоне от f/8 до f/11. При этом следует помнить, что при съемке без штатива главная задача — избежать дрожания камеры. Тем не менее, если условия съемки позволяют, старайтесь делать выбор в пользу более открытой диафрагмы.

    Экспокоррекция

    Для съемки сюжетов с яркими праздничными огнями в кадре важно отрегулировать яркость изображения, что позволит передать общую атмосферу на снимке. Чтобы изображение получилось более ярким и светлым, выбирайте положительное (+) значение экспокоррекции, учитывая источники света и остальные параметры съемки.

    Фотография

    Экспокоррекция: 0 (при выборе матричного экспозамера).

    Фотография

    Экспокоррекция: +1.3 (при выборе матричного экспозамера).

    При съемке сюжетов с яркими огнями города приходится сталкиваться с большими перепадами яркости и контрастным освещением, что нехарактерно для обычной ночной съемки. Поэтому простой экспокоррекции может быть недостаточно, чтобы получить сбалансированный по свету снимок. В этом случае попробуйте настроить значение оптимизатора динамического диапазона (DRO). Оптимизатор динамического диапазона выполняет анализ изображения и определяет оптимальную яркость для каждой области в кадре в отдельности. В отличие от экспокоррекции, с помощью которой равномерно регулируется уровень общей яркости изображения, эта функция регулирует яркость только для областей кадра с недостаточной или избыточной экспозицией, что особенно важно при съемке контрастных сцен с большим перепадом яркости.
    При съемке ярких огней и праздничной иллюминации эффект от использования оптимизатора динамического диапазона становится заметным при выборе больших значений — от 3-го до 5-го уровня. Однако не следует чрезмерно увлекаться этой функцией, поскольку в противном случае снимки могут получиться неестественными и зернистыми. Рекомендуется подобрать оптимальный уровень коррекции, сделав предварительно несколько кадров.

    Фотография

    DRO: Выкл.

    Фотография

    DRO: Уровень 5.

    На приведенных в качестве примера снимках для оптимизатора динамического диапазона был выбран 5-й уровень. Если оптимизатор динамического диапазона работает, темные участки изображения становятся более светлыми и готовый снимок начинает напоминать сцену такой, какой мы видим ее невооруженным глазом. Еще одна полезная функция — «Авто HDR»: при ее использовании выполняется съемка трех кадров подряд с разной экспозицией, после чего эти изображения накладываются друг на друга для более точной прорисовки теней и ярких участков на снимке.
    Более подробно о функциях оптимизатора динамического диапазона и «Авто HDR» см. в руководстве пользователя или инструкции по эксплуатации камеры.

    Баланс белого

    С помощью изменения настроек баланса белого можно более точно передать общее настроение вечернего городского пейзажа с огнями. Обычно автоматической настройки баланса белого достаточно для естественной цветопередачи на снимке, однако рекомендуем также попробовать режим [Дневной свет], чтобы придать изображению теплый тон, или режим [Лампа накаливания] для создания изображения с более холодной цветовой гаммой.

    Фотография

    Баланс белого: [AWB].

    Фотография

    Баланс белого: [Дневной свет].

    Фотография

    Баланс белого: [Лампа накалив.]

    Творческ. стиль/Творческий Вид

    Если настроек экспокоррекции, оптимизатора динамического диапазона и баланса белого недостаточно для правильной передачи цветов на снимке, можно попробовать настроить насыщенность в режиме «Творческ. стиль/Творческий Вид», переместив бегунок в сторону положительных (+) значений. Тогда яркие огни на снимке будут выглядеть более выразительно и эффектно. Также советуем вам выбрать другие настройки режима «Творческ. стиль/Творческий Вид». Попробуйте поэкспериментировать с различными настройками режима «Творческ. стиль/Творческий Вид» и сравнить результат.

    Фотография

    Творческ. Стиль: стандартный, без коррекции насыщенности.

    Фотография

    Творческ. Стиль: стандартный, бегунок сдвинут в сторону положительных (+) значений.

    Макросъемка и съемка крупным планом

    Во время съемки освещенного вечерними огнями города попробуйте запечатлеть в кадре небольшие фрагменты и декоративные элементы крупным планом. Это позволяет сделать акцент на свет фонарей, праздничных гирлянд и других элементов освещения в кадре. Поэтому при съемке крупным планом можно получить очень эффектные снимки и добиться необычного результата, если правильно выбрать фон.

    Фотография

    (1) Съемка с уровня глаз, привычный ракурс

    Фотография

    (2) Съемка с необычного ракурса

    Рассмотрим пример фотографии с елочным шаром. На снимке (1) фокус наведен на шар, а фон получился нейтральным и невыразительным. В этом примере на заднем плане нет ярких источников света, снимок выглядит темным и не создается ощущения сбалансированной композиции. На снимке (2) ракурс съемки был выбран так, чтобы в кадр попала новогодняя гирлянда. В сравнении со снимком (1) здесь есть хорошо продуманная и сбалансированная композиция, которая передает атмосферу праздника. Для полной расфокусировки фона во время съемки была выбрана максимально открытая диафрагма, но в режиме автоэкспозиции изображение получалось довольно темным. Чтобы решить эту задачу, экспокоррекция была сдвинута в сторону положительных (+) значений. Правая фотография выше представляет собой пример удачного выбора композиции с хорошим акцентом как на переднем, так и на заднем плане за счет размытых огней гирлянды.

    Фотография

    Расфокусировка источников света на переднем плане Фокусное расстояние: 70 мм (эквивалент 35 мм), f-число: 2.8, выдержка: 1/100 с.

    Можно создавать снимки с расфокусировкой огней городского освещения на переднем плане. Принцип съемки в данном случае такой же, как и при расфокусировке фона. Размытые пятна света на переднем плане придают снимку атмосферу волшебства. Величина и количество таких бликов может разниться от кадра к кадру — это зависит от расстояния до источника света и ракурса камеры. Чтобы найти точную композицию, рекомендуем всегда делать несколько похожих кадров, каждый раз немного изменяя ракурс. Если сфокусироваться на объекте заднего плана сложно, воспользуйтесь ручной фокусировкой.

    Фотография

    (1) Фокусное расстояние: 130 мм, f-число: 5.6, выдержка: 1/200 с

    Фотография

    (2) Фокусное расстояние: 91 мм, f-число: 5.6, выдержка: 1/125 с, с кросс-фильтром

    Снимок (1) был сделан с использованием ручной фокусировки для полной расфокусировки изображения. Это хороший пример того, как можно сделать интересный кадр, на котором присутствуют только огни праздничной подсветки.
    Кроме того, можно попробовать снимать с помощью кросс-фильтра (его можно приобрести отдельно), чтобы получить такие кадры, как на снимке (2).

    Использование объектива с фиксированным фокусным расстоянием

    Используя для съемки объективы с фиксированным фокусным расстоянием, можно создавать выразительные снимки с еще более размытым фоном, чем на предыдущих примерах. Это очень хорошо подходит для съемки горящих огней города. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием пропускают больше света в сравнении с зум-объективами, т. е. обладают большей светосилой. Это позволяет делать более четкие снимки даже при недостаточном освещении.

    Фотография

    Фокусное расстояние: 55 мм / F-число: 2.2 / Выдержка: 1/15 с

    Стандартный дискретный объектив ZEISS Sonnar с фокусным расстоянием 55 мм и максимальной светосилой f/1.8 обеспечивает высокую контрастность и резкость и подходит для полнокадровых камер с байонетом Е. Он позволяет добиться выразительного размытия фона и выделить объект в кадре. Благодаря большому отверстию диафрагмы можно снимать с рук в условиях низкой освещенности и получать резкие и четкие изображения.

    Фотография

    f-число: 1.8, выдержка: 1/80 c.

    Среднефокусный телеобъектив с фокусным расстоянием 75 мм (эквивалент 35 мм) идеально подходит для портретной съемки. Высокая светосила за счет большого отверстия диафрагмы f/1.8 в сочетании с новой оптической конструкцией позволяют получать снимки с красивым размытием фона. В сочетании с функцией оптической стабилизации изображения объектив можно уверенно использовать для съемки с рук даже в условиях недостаточного освещения. Кроме того, встроенный мотор внутренней системы фокусировки обеспечивает плавную и бесшумную работу автофокуса, что идеально подходит для съемки видео. Внешнее покрытие объектива выполнено из алюминиевого сплава и обеспечивает привлекательный вид.