Советы по съемке > Придайте мягкость фотографиям цветов
Уровень: начинающий
УРОК 2. Придайте мягкость фотографиям цветов
Чтобы придать мягкость фотографиям цветов, важно обратить внимание на задний план и уровень размытия фона.
Чтобы увеличить уровень размытия, при съемке установите камеру на A-режим и максимально откройте диафрагму.
Создание размытия фона
Чтобы передать нежность и красоту цветов, важно обратить внимание на проработку фона. Следуйте рекомендациям в разделе Факторы размытия, приблизьтесь к объекту съемки и снимайте в режиме телеобъектива (с большим фокусным расстоянием). Эти несложные действия помогают увеличить степень размытости фона и выделяют цветок на переднем плане, в результате получаются интересные выразительные кадры.
Приведенные выше фотографии были сняты с разными фокусными расстояниями: 55 мм на снимке [1] и 210 мм на снимке [2]. Можно заметить, что на снимке, сделанном с большим фокусным расстоянием, расфокусировка фона более выражена и за счет этого подчеркивается выразительность цветка. Если у вас есть телеобъектив, используйте его для более эффективной отрисовки фона.
Также обратите внимание, что фотография [2] получилась более интересной в плане цветов фона. Это достигается за счет сочетания зеленого и красного, которые контрастируют между собой, и цветок выделяется и выглядит более ярким и живым.
Попробуйте снимать под разными углами с разными фонами и найдите свой идеальный кадр.
Настройка яркости
Сделав изображение более светлым, можно лучше передать мягкость и нежность цветов. Посмотрите приведенный ниже пример; фотография [1] была сделана в автоматическом режиме экспозиции. Поскольку фон яркий, цветы получились достаточно темными. Эта фотография передает цвет и форму цветов, но розовый выглядит немного тусклым. Использовав экспокоррекцию и немного осветлив кадр, можно получить фотографию [2] с более мягким и нежным настроением.
Кроме того, если при съемке вы можете контролировать угол освещения (например, в помещении или в студии), попробуйте расположить цветы так, чтобы они освещались контровым светом. По возможности используйте рассеянный свет (например, проходящий через занавеску), а не прямой солнечный свет, либо снимайте в пасмурный день. Это лучшие условия съемки для создания мягкого освещения.
Использование макрообъективов
Если вы снимаете цветы или небольшие предметы, вы можете захотеть приблизиться к объекту съемки и запечатлеть детали крупным планом. Однако у объектива есть минимальная дистанция фокусировки, и это может ограничивать расстояние, на которое вы можете приблизиться к объекту съемки. Макрообъективы специально предназначены для съемки таких сцен, поскольку они позволяют максимально приблизиться к объекту и делать снимки крупным планом.
SEL90M28G
Первый среднефокусный макрообъектив с байонетом E и встроенной стабилизацией изображения обеспечивает превосходное качество оптики G Lens: невероятное разрешение при увеличении 1:1 и роскошное размытие заднего плана даже при съемке с рук. Система плавающих линз обеспечивает исключительное качество оптических характеристик на любых дистанциях фокусировки.
SEL50M28
Этот универсальный 50-миллиметровый нормализованный дискретный макрообъектив создан для камер с полнокадровыми матрицами и идеально подойдет как для бытовой фотографии, так и для макросъемки в масштабе 1:1. Он позволяет приблизиться к объекту на расстояние 16 см, а при стандартном угле обзора в кадр попадают и детали фона, что позволяет фотографу творить без ограничений. Система управления продумана так, чтобы максимально упростить и оптимизировать макросъемку.
SEL30M35
Компактный и легкий объектив обеспечивает широкие возможности для съемки невероятно крупных планов. С помощью этого макрообъектива 1:1 с минимальной дистанцией съемки 2,4 см вы сможете снимать мельчайшие объекты с великолепной детализацией и контрастностью.