Советы по съемке > Снимайте выразительные портреты с людьми на первом плане

    Уровень: начинающий

    УРОК 1. Снимайте выразительные портреты с людьми на первом плане

    Фотография

    Фокусное расстояние: 180 мм / F-число: 4.0 / Выдержка: 1/250 с

    Для выразительных и четких портретных снимков необходимо размыть задний план и подчеркнуть людей.
    Эти снимки называются портретными, а техника съемки может быть использована как для повседневной мгновенной съемки, так и для памятных фотографий со дня рождения или свадебного торжества.
    Когда мы снимаем без особой подготовки, мы часто стараемся поместить всю фигуру человека в кадр. В результате фотография выглядит достаточно скучно и официально.
    В этом разделе вы научитесь, как выделять людей на фотографии и как сделать портретный снимок более выразительным.
    При съемке установите камеру на A-режим и максимально откройте диафрагму.

    Съемка на телеобъектив

    Если вы используете зум-объектив, подойдите к объекту на минимальное расстояние и снимите его в режиме телеобъектива (с большим фокусным расстоянием). Таким образом, вы не допустите попадания ненужных предметов в кадр и добьетесь большей размытости заднего плана. В результате, человек, которого вы снимаете, будет выделен на снимке.

    Фотография

    [1] Фокусное расстояние: 55 мм /
    F-число: 1.8
    [2] Фокусное расстояние: 55 мм /
    F-число: 1.8

    Фотография [2] была снята с близкого расстояния от человека, с приближением и с крупным планом верхней части тела. В результате снимок стал выглядеть более выразительно. При съемке с близкого расстояния задний план выглядит более размытым, акцент падает на выражение лица девушки.
    Для снимков на память в туристических поездках способ съемки, как на фотографии [1], подойдет лучше, так как в кадр попадает окружающий пейзаж. Если ваша цель — выделить на кадре именно человека, то такие снимки, как фотография №2 выглядят более впечатляющими.

    Построение композиции

    От композиции зависит атмосфера фотографии, даже если вы снимаете один и тот же объект.
    При любительской съемке объект часто помещается в центр кадра. Когда вы делаете портретный снимок, постарайтесь следовать «правилу третей» при построении композиции.
    При подобной композиции кадр делится на 9 частей (3 горизонтальных на 3 вертикальных), а главный объект съемки помещается на разделяющую части линию. При портретной съемке разместите центр лица или глаза на разделяющую линию.
    Это базовое правило для создания гармоничных фотографий. Если вы не знаете, как скомпоновать кадр, попробуйте использовать «правило третей». Придерживаясь этого правила, у вас без особых усилий начнут получаться хорошие кадры. В камерах модели α есть функция отображения сетки по «правилу третей» на мониторе в задней части камеры. Используйте эту функцию, чтобы построить композицию при съемке.

    Фотография

    Фокусное расстояние: 70 мм / F-число: 4.0 / Выдержка: 1/250 с

    Поместив центр головы человека на разделяющую линию, вы получите выразительную и гармоничную фотографию, как на этом примере. К тому же, если вы оставите больше пространства в том направлении, куда смотрит модель, вы сможете передать атмосферу момента.
    Основной принцип портретной съемки — снимать в вертикальном положении, как показано на этом примере. Расположив тело модели параллельно длинной стороне снимка, вы добьетесь того, что задний план будет смотреться естественно, а фотография будет простой и четкой. Съемка в горизонтальным положении подходит в том случае, когда вы хотите поместить в кадр фон. Однако, если вы хотите подчеркнуть самого человека, мы рекомендуем вам делать снимок в вертикальном положении.

    Использование заднего освещения

    Не менее важным является угол падения света. Этот пункт особенно важен, если вы снимаете женские портреты, так как заднее освещение подчеркнет текстуру их кожи и волосы. Чтобы добиться желаемого заднего освещения, избегайте съемок днем в ярком солнечном свете. Лучше снимать ближе к вечеру, когда солнечный свет становится слабее или, если это возможно, облачным днем. Если вы вынуждены снимать в ярком солнечном свете, попытайтесь найти способ ослабить свет, например снимайте под деревом.
    С другой стороны, если вы используете переднее освещение, на лице появятся тени и выражение лица модели будет угрюмым из-за сильного света. Если вы можете контролировать угол падения света, постарайтесь снимать с задним освещением.
    Если источник света находится позади модели, лицо может выглядеть темным. В таком случае, отрегулируйте экспозицию, используя экспокоррекцию, чтобы высветлить лицо. Задний план может стать бледноватым, но это только добавит нежности атмосфере снимка.

    Фотография

    Фокусное расстояние: 200 мм / F-число: 4.0 / Выдержка: 1/400 с

    Это портрет женщины, снятый при контровом свете. Модель подсвечена сзади с левой стороны. На лице нет нежелаемых теней, а свет, проходящий через её волосы, придает ей нежный и воздушный вид.

    Использование объективов с фиксированным фокусным расстоянием

    Рекомендуется использовать объективы с фиксированным фокусным расстоянием, так как они размывают задний план и делают портрет более выразительным. Поскольку объективы с фиксированным фокусным расстоянием пропускают большое количество света в камеру, они могут снизить размытость кадра при съемке в условиях низкой освещенности, в том числе, и при портретной съемке.

    Фотография

    Фокусное расстояние: 35 мм / F-число: 2 / Выдержка: 1/400 с

    Этот компактный и легкий 35-миллиметровый дискретный объектив для полнокадровой камеры обеспечивает невероятное качество изображения даже при максимальной светосиле f/1.8 и идеально подходит для различных видов съемки, будь то предметная или пейзажная фотография. А быстрая, точная и тихая автофокусировка и надежное отслеживание фокуса позволяют вести эффективную фото- и видеосъемку.

    Фотография

    Фокусное расстояние: 50 мм / F-число: 2 / Выдержка: 1/250 с

    Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм и большим отверстием диафрагмы — отличное бюджетное решение для продвинутых пользователей полнокадровых камер. Передовая оптическая схема обеспечивает высокое качество изображения, а максимальная светосила F1.8 позволяет получать художественный эффект боке. При использовании с камерами формата APS-C с байонетом E качество изображения сохраняется, эквивалентное фокусное расстояние составляет 75 мм.

    Фотография

    Фокусное расстояние: 55 мм / F-число: 2.8 / Выдержка: 1/640 с

    Стандартный дискретный объектив ZEISS Sonnar с фокусным расстоянием 55 мм и максимальной светосилой f/1.8 обеспечивает высокую контрастность и резкость и подходит для полнокадровых камер с байонетом Е. Он позволяет добиться выразительного размытия фона и выделить объект в кадре. Благодаря большому отверстию диафрагмы можно снимать с рук в условиях низкой освещенности и получать резкие и четкие изображения.

    Фотография

    Фокусное расстояние: 85 мм / F-число: 1.8 / Выдержка: 1/1600 с

    Качественный среднефокусный дискретный телеобъектив для портретной съемки в первую очередь должен обеспечивать четкость и создавать мягкий эффект боке. И SEL85F18 — именно то, что вам нужно. Этот объектив сочетает компактность и легкость с качественной оптикой и диафрагмой большого диаметра (макс. F1.8). Он подойдет как для пользователей полнокадровых камер, так и камер формата APS-C.