Система освещения
Настройка освещения для съемки высококлассных фотографий

Правильно передать настроение и художественный эффект на фотографии или видео помогает именно освещение. Предлагаем узнать о некоторых осветительных приборах и приемах, которые помогут получить снимки профессионального качества.

Ведущие числа вспышки (GN)

* Наличие товара в розничной продаже зависит от региона.

Внешняя вспышка для охвата большего пространства

«Числа вспышки» указывают на способность вспышки освещать объекты на расстоянии. Это число эквивалентно максимальному расстоянию между объектом и вспышкой, умноженному на соответствующее F-число диафрагмы: число вспышки (GN) = расстояние (м) x диафрагма (F-число).

Число вспышки 60 (в метрах при ISO 100), например, означает, что объект будет хорошо освещен на расстоянии 15 метров при диафрагме F4 (60 = 15 x 4). Если размер диафрагмы уменьшить до F8, расстояние уменьшится вполовину: максимальное расстояние до объекта в этом случае будет составлять 7,5 метра (60 = 7,5 x 8). Если увеличить значение ISO, результат будет такой, будто вы используете вспышку с более высоким числом GN.

Внешние вспышки

Отраженная вспышка 
Мягкие тени и улучшенная глубина

Хотя внешние вспышки могут добавить изображению глубины, обычно гораздо проще использовать вспышку камеры, отразив ее свет от стены или потолка. Этот прием позволяет сделать свет более естественным и придать сцене больше объема. Результат может действительно поразить. Поскольку вспышка остается на камере, фотографу проще перемещаться по площадке и менять точки съемки. Также отраженная вспышка освещает больше пространства, чем прямая, и хорошо подойдет, когда нужно снять, например, группу людей.

Прямая вспышка
ПРЯМАЯ ВСПЫШКА
Отражение от потолка
ОТРАЖЕННАЯ ВСПЫШКА
Отражение от потолка

Направьте вспышку на потолок, чтобы рассеять свет: это сделает атмосферу снимка более мягкой и утонченной, чего невозможно добиться с помощью прямой вспышки.

Прямая вспышка

Прямая вспышка

Отражение от потолка

Отраженная вспышка

Отражение света от стен

Чтобы получить мягкие тени, падающие сбоку на контуры объекта, свет можно отразить от стены. В некоторых случаях он может хорошо сочетаться с искусственным освещением помещения.

Отражение от потолка
ПРЯМАЯ ВСПЫШКА
Отражение света от стен
ОТРАЖЕННАЯ ВСПЫШКА
Прямая вспышка

Прямая вспышка

Отражение света от стен

Отраженная вспышка

Синхронизация вспышек
Высокоскоростная и медленная синхронизация вспышек

Чтобы создать эффект боке при ярком свете, необходимо использовать короткую выдержку и большое значение диафрагмы. Если при этом используется заполняющая вспышка, максимальная выдержка будет ограничена, что сделает невозможным применение диафрагмы достаточного размера. Высокоскоростная синхронизация (HSS) позволяет использовать вспышку с любой выдержкой и, как результат, увеличить диафрагму до нужного значения.

Медленная синхронизация используется в ситуациях, когда требуется длинная выдержка для захвата заднего плана при съемке в помещении или ночью. После срабатывания вспышки затвор не закрывается мгновенно — он еще какое-то время остается открытым, чтобы захватить фон за объектом. Эта техника позволяет получить сбалансированные снимки, где хорошо видны и объект, и задний план.    

Высокоскоростная синхронизация

Слева — обычный режим; справа — высокоскоростная синхронизация

Высокоскоростная синхронизация

Заполняющая вспышка обычно ограничивает выдержку и требует низких значений диафрагмы, чтобы фон оставался в фокусе. Высокоскоростная синхронизация позволяет использовать малую выдержку и большую диафрагму, чтобы получить малую глубину резкости.

Медленная синхронизация

Обычная вспышка хорошо освещает объект съемки, но фон остается темным. Вспышка с медленной синхронизацией позволяет осветить как объект, так и фон.

Медленная синхронизация

Слева — обычный режим; справа — медленная синхронизация

Внешняя вспышка
Освещение с одним, двумя и тремя радиоуправляемыми источниками света

Когда используется несколько внешних вспышек, фотограф имеет гораздо большую свободу действий. Управляя освещением с помощью инфракрасных или радиосигналов, можно достичь идеальных результатов.

1 источник света: B

1 источник света
1 источник света

Когда используются несколько источников света, фотограф имеет большую свободу действий, однако даже с одной выносной вспышкой можно добиться поразительных результатов. Если переместить основной источник света дальше от оси камеры, тени получатся более глубокими, а контуры — четче выраженными. При использовании отраженного света вы получите дополнительное заполняющее освещение. Вспышка на камере (A) используется только для управления, а внешняя вспышка (B) служит основным источником освещения всей сцены.

2 источника света: B + C

2 источника света
2 источника света

При использовании двух источников света освещением проще управлять. Они также дают больше свободы действий при съемке. Положения внешних вспышек можно менять, чтобы добиться желаемой глубины объекта и обеспечить оптимальное соотношение основного и заполняющего света. Основной свет (B) освещает объект сбоку, а заполняющий (C) — смягчает тени и светлые участки на фоне. В отличие от освещения с одним источником света, такая компоновка позволяет сильнее выделить объект на заднем фоне. Вспышка на камере (A) используется только для управления.

3 источника света: B + C + D

3 источника света
3 источника света

С помощью третьего источника света можно дополнительно подсветить фон или выделить контуры объекта. В этом примере основной свет (B) используется для освещения главного объекта, а заполняющий (C) — для прямой подсветки фона. Третий источник, в данном случае подсветка краев (D), обеспечивает полосу резкого света, которая очерчивает самую дальнюю от основного света боковую сторону объекта. Это позволяет выделить объект на относительно светлом фоне. Несмотря на то что в этом примере используется больше света, чем в предыдущих, каждый элемент на нём отчетливо выделен и подчеркнут. Вспышка на камере (A) используется только для управления.

Внешние выносные вспышки

Радиоуправление

Инфракрасное дистанционное управление хорошо работает, когда объект съемки находится на небольшом расстоянии от камеры, используется неагрессивное окружающее освещение и нет преград, блокирующих сигналы. В свою очередь, радиоуправление гораздо универсальнее и может применяться в различных условиях. С радиоуправляемой вспышкой (HVL-F45RM) и беспроводным пультом ДУ / ресивером (FA-WRC1M/FA-WRR1) от Sony настроить освещение с несколькими вспышками будет гораздо проще. Оборудование может передавать точные сигналы на 15 внешних вспышек, распределенных по пяти группам (или трем в режиме TTL) на расстояние до 30 метров (приблизительно 98,4 фута). Сигналы управления достигают ресиверов независимо от освещения, их расположения и наличия преград. Беспроводное радиоуправление показывает наиболее надежные результаты в различных условиях съемки.

Глубокие композиции
Глубокие композиции

Вспышка или пульт ДУ с радиоуправлением позволяют стратегически располагать и контролировать осветительные приборы на расстоянии до 30 метров (приблизительно 98,4 фута), тем самым обеспечивая наилучшее освещение удаленных объектов и элементов фона.

Эффективное управление при любом свете

На инфракрасное управление негативно влияет яркий солнечный свет и другие источники инфракрасного излучения. Радиоуправление же безотказно при любом освещении.

Эффективное управление при любом свете
Управление сквозь преграды
Управление сквозь преграды

Радиоуправление работает сквозь преграды, которые не пропускают инфракрасные сигналы. Приемники можно устанавливать за камерой или объектом без последствий.

Радиоуправляемая вспышка и беспроводной пульт ДУ / ресивер

[1] HVL-F45RM (ресивер / внешняя вспышка)
[2] FA-WRR1 (ресивер) + совместимая вспышка (внешняя)
[3] FA-WRR1 (ресивер) + студийная вспышка (с подключением по синхронизационному кабелю)
[4] HVL-F45RM (пульт ДУ / вспышка на камере)
[5] FA-WRC1M (пульт ДУ)

Светодиодное освещение
Дополнительное освещение для более качественных снимков

Выкл. / Вкл.

Дополнительное освещение для более качественных снимков

Светодиодные лампы отличаются эффективностью и долговечностью. Они могут обеспечить дополнительное освещение, позволяют снимать с более низким значением ISO и упрощают фокусировку.

Естественный цветовой баланс

При стандартных настройках светодиодное освещение почти соответствует естественному солнечному свету. Другие источники света легко настроить по цветовой температуре, чтобы добиться естественного цветового баланса при съемке.

Естественный цветовой баланс

Выкл. / Вкл.

Непрерывная регулировка яркости

Выкл. / Вкл.

Непрерывная регулировка яркости

Яркость можно легко регулировать с помощью различных средств управления, чтобы добиться нужного настроения и уровня детализации изображения.