Сделайте домашний кинотеатр лучше

Инженер по электрооборудованию рассказывает о том, как создавался новейший AV-ресивер от Sony 

Комната для прослушивания в Sony — настоящая лаборатория для Тадатоши Ватанабе, руководителя отдела проектирования электроники. Предметом его экспериментов является звук. Когда Ватанабе впервые стал тестировать новейшую модель AV-ресивера для домашнего кинотеатра, он одинаково пристально и придирчиво вслушивался в музыку любого жанра и саундтреки к любому фильму. Он слушал тяжелый рок сразу за воздушным джазовым треком, включал боевик с мощными звуковыми эффектами, не делая перерыва после просмотра легкой комедии. Именно благодаря таким тщательным экспериментам и вниманию к мелочам Ватанабе называют талантливым инженером. Он полностью отдает себя задаче тонкой настройки аудиопродуктов Sony и стремится довести качество звука до совершенства, чтобы гарантировать каждому слушателю максимальные впечатления от прослушивания. 

Преданность Ватанабе своему делу помогает ему в непростой работе по настройке аудиооборудования для достижения оптимальных характеристик производительности вне зависимости от прослушиваемой музыки или фильма. Разработчик многодискового проигрывателя на 300 компакт-дисков и участник проекта по разработке стандарта SA-CD (Super Audio CD) теперь отвечает за проектирование AV-ресивера для домашнего кинотеатра STR-DN1070, благодаря которому ваши впечатления от просмотра кино и прослушивания музыки перейдут на качественно новый уровень. 

Путь от музыканта до инженера по электрооборудованию

Страсть Ватанабе к аудио в немалой степени связана с его творческими увлечениями.Помимо того, что Ватанабе получил музыкальное образование, он владеет несколькими музыкальными инструментами и участвовал в нескольких школьных музыкальных проектах, когда был подростком. В своей нынешней деятельности он постоянно привлекает свой музыкальный опыт и знание музыкальных инструментов, что дает ему неоценимое преимущество как инженеру по электрооборудованию. Ватанабе занимается тонкой настройкой электронного оборудования в аудиоустройствах, которые в результате способны воспроизвести самые тонкие нюансы музыки любого жанра.

В полном согласии с музыкой

Почти каждый день Ватанабе проводит в комнате для прослушивания, занимаясь настройкой аудиоустройств. Сфера его компетенции очень широка: он отвечает и за качество звука, и за проектирование электросхем и печатных плат. Если в процессе прослушивания он слышит, что какая-то деталь звучания не соответствует стандартам качества Sony, он поручает соответствующему отделу разработчиков и инженеров найти причину и внести необходимые корректировки, чтобы добиться фирменного звучания от Sony. В большинстве случаев Ватанабе работает напрямую с производителями каждого компонента в отдельности еще на этапе проектирования, что в подавляющем большинстве случаев гарантирует высокий результат и минимум необходимых корректировок на финальном этапе окончательной отладки. 

В процессе тонкой настройки STR-DN1070 Ватанабе тестировал этот продукт на музыке разных жанров, прослушивая и джаз, и рок, и другие композиции. Это требуется, чтобы слушатели могли в полной мере оценить оптимальное качество звука при прослушивании любого типа музыки.  

«В рок-музыке присутствует много баса. Если звук "бочки" недостаточно упругий, то низкие басовые партии и перкуссия в классических произведениях тоже не будут звучать должным образом. Моя работа заключается в том, чтобы выявить все такие нюансы и убедиться, что звук воспроизводится точно в каждом отдельном случае», — рассказывает Ватанабе. 

Сделайте свой опыт работы с домашним кинотеатром более богатым

При проектировании AV-ресивера STR-DN1070 было учтено различие между акустикой студии звукозаписи и обычного жилого помещения, поэтому настройка аудиокомпонентов проводилась для достижения оптимального результата при использовании ресивера в обычной гостиной. Чтобы создать полноценную систему домашнего кинотеатра на базе AV-ресивера с усилителем, требуется семь АС, и немало времени обычно уходит на то, чтобы найти правильное расположение для каждого компонента системы в помещении. Ресивер STR-DN1070 облегчает эту задачу благодаря усовершенствованному алгоритму цифровой кинематографической автокалибровке (D.C.A.C).

С помощью микрофона, входящего в комплект поставки, усовершенствованный алгоритм D.C.A.C использует контрольные тональные сигналы, чтобы определить требуемый уровень каждой АС. После этого выполняется анализ расположения акустической системы относительно акустических характеристик конкретного помещения. 

В ресивере STR-DN1070 реализована еще одна новинка, которой Ватанабе очень гордится. Это специальный чип, разработанный для аудиоустройств. В нем присутствует целый ряд элементов поверхностного монтажа, которые улучшают качество звука, в частности — звучание вокальных партий, затухающие и отраженные ноты. 

Радость от звука высокого разрешения

С первого дня Ватанабе выступал главным инициатором и вдохновителем за высочайшее качество звука. Занимаясь несколько лет разработкой звукового стандарта Super Audio CD, он в полной мере отдавал отчет первостепенной роли качества звука при прослушивании музыки. Это происходило в то время, когда оборудование с поддержкой DSD (Direct Stream Digital) еще не получило повсеместное распространение. Благодаря долгим часам работы в студиях звукозаписи, Ватанабе достиг полного понимания того, из чего состоит студийная запись и в чем ее главное отличие от остальных форматов. Он остается верным тем же принципам до сих пор и работает над новыми проектами с такой же отдачей. AV-ресивер STR-DN1070 для домашнего кинотеатра оснащен встроенной поддержкой воспроизведения DSD-сигнала, что является в большой степени заслугой Ватанабе, который понимал первостепенную важность такого решения, опираясь на свой опыт разработки стандарта SA‑CD.

«Важная роль форматов аудио высокого разрешения в том, что они позволяют точно передать каждый нюанс любой музыкальной композиции — от сложной гитарной партии и эффектов реверберации до таких мест музыкального произведения, где звук практически полностью затухает. Такая точная передача всех деталей позволяет создать у слушателя ощущение полного погружения в звук», — делится с нами Ватанабе. 

Когда вы слушаете музыку с мощной выразительной басовой партией, AV-ресивер для домашнего кинотеатра гарантирует, что вы сможете расслышать мельчайшие детали и нюансы звучания. В ходе своих рассуждений Ватанабе признает, что в целом звуки выше 20 000 Гц недоступны человеческому уху, однако сразу добавляет, что это справедливо только в тех случаях, когда речь идет об отдельных звуках.Если же одновременно воспроизводится несколько звуков с близкими частотными характеристиками, пусть и не уловимыми для человеческого слуха, слушатель может почувствовать их на уровне ощущений. Благодаря этому AV-ресиверу при прослушивании музыки или просмотре кино можно на самом деле по-настоящему прочувствовать каждую ноту и оттенок звучания. 

Роль музыки в нашей жизни: актуальные новости и события для любителей музыки и меломанов