Walkman NW-ZX2

Новый флагман,
аудиоплеер Walkman NW-ZX2

Танака Мицунори

Планирование
выпуска продукции

Сато Хироаки

Проектирование
качества звука

Ёсиока Кацума

Проектирование
электрической части

Хоримото Хироки

Проектирование
механической части

Харада Тору

Разработка ПО

Ясиро Сёго

Дизайн

Новый флагман, аудиоплеер Walkman NW-ZX2, превзошел своего собрата, Walkman NW-ZX1, который являлся мировым лидером среди портативных аудиоплееров

Мы расспросили команду разработчиков, которая всерьез занималась высококачественным звуком и решала сложные процессы самоинновации, в чем секрет такой стремительной эволюции и на чем инженеры сосредоточили свое внимание.

Ясиро Сёго
Ясиро Сёго

Дизайн

— Какая концепция заложена в новую модель флагманского аудиоплеера NW-ZX2?

Ясиро Сёго, дизайн: Роль дизайна в моем понимании состоит в том, чтобы заложить инженерную мысль о высоком качестве звука в максимально хорошую форму. Модель NW-ZX1 воплощает в себе идею дизайна, основным замыслом которого является создание высококачественного звука. В результате чего задняя часть получилась выпуклой и достаточно грубой. В мире существует тенденция, что портативные устройства должны быть удобны в ношении, отчего их форма должна быть плоской и ровной. Однако модель NW-ZX1 перевернула привычные представления о стиле.

До выхода этой модели в продажу у нас было действительно много сомнений по этому поводу. Однако нашим покупателям она пришлась по душе. Разумеется, я рад, что оставался верен себе, за что и был признан всеми пользователями. Но кроме радости это дало энергию и уверенность в себе. Поэтому я без колебаний дал себе установку, что концепция идеальной формы для воплощения высокого качества звука будет унаследована в следующей модели NW-XZ2.

— Вы не задумывались над тем, чтобы пойти по стопам и сохранить форму модели NW-ZX1?

Ясиро Сёго, дизайн: Да, многие были «за», и это были действительно серьезные дебаты. Но благодаря тому, что модель NW-ZX2 совершила громадный скачок в технологическом отношении, качественное изменение ее дизайна было просто неизбежно. В результате расчетных условий, которые предвосхитили сам дизайн, появилась более округлая форма, абсолютно не похожая на форму модели NW-ZX1.

int6_pc03
int6_pc04

— Получается, что существуют объективные причины, почему была выбрана именно округлая форма.

Ясиро Сёго, дизайн: Чтобы сохранить концепцию высокого качества звука, мы решили сделать эту модель еще большей прочной и выбрали крупный корпус с полукруглыми утолщениями по бокам. Вследствие установки большого количества крупных деталей увеличился размер и вес аудиоплеера. Но закругленная форма улучшила фиксацию девайса в руке.

Сато Хироаки, проектирование качества звука: Наша предыдущая модель NW-ZX1 обладала небольшой резкостью звучания, что абсолютно случайно оказалось в соответствии с ее грубой формой. Нынешняя модель NW-ZX2 сочетает в себе элегантное качество звука и округлость линий.

— Нижняя часть задней стенки корпуса наследует грубый дизайн модели NW-ZX1.

Ясиро Сёго, дизайн: Эта выпуклость, как и на модели NW-ZX1, появляется за счет блока усилителя. Можно сказать, что с точки зрения воссоздания высококачественного звука он является самой важной деталью и символом серии ZX.

int6_pc05

— Логотип золотого цвета в форме буквы W выделяется за счет сочетания с черным цветом корпуса.

Ясиро Сёго, дизайн: В этом дизайне мы хотели продемонстрировать ту невидимую снаружи позолоченную медную панель на шасси, которая вносит такой большой вклад в качество звука модели NW-ZX2.

Возможно, кто-то увидит в этом намек на золото как символ богатства, так как в нашей флагманской модели используются очень дорогие компоненты... Однако это не так. Данный логотип на задней стенке является показателем нашей технической эволюции и выражает тот факт, что за счет использования этой части улучшается качество звука.

— Толщина слоя латуни, которая защищает разъем для наушников, несколько толще, чем в модели NW-ZX1, не так ли?

Ясиро Сёго, дизайн: Это не просто бессмысленная показуха. Дело в том, что за счет добавления еще одного толстого волоконно-оптического кабеля, через который проходит сигнал от усилителя к наушникам, количество кабелей увеличилось до четырех. Поэтому, когда их обмотали и закрепили, получился такой диаметр.

int6_pc06

— Также полностью поменялся дизайн кнопок управления аудиоплеером.

Ясиро Сёго, дизайн: Здесь мы тоже не отступили от своих принципов. В поиске самой удобной в использовании формы мы руководствовались не созданием искусственного дизайна, а исходили из простого фактора округлости.

Мы увеличили размер кнопок для более удобного нажатия и расположили кнопки на разном расстоянии друг от друга. Это позволяет свободно управлять аудиоплеером, даже если он находится в сумке или кармане. Но, несмотря на большой размер, форма кнопок такая, что они не выступают и полностью сливаются с корпусом.

int6_pc07
int6_pc08

— Говорят, что резина на задней стенке корпуса такая же, как на самой лучшей цифровой зеркальной камере модели Sony Alpha.

Ясиро Сёго, дизайн: Да, материал похожий, но не тот, который используется в камерах Sony Alpha, а другой, с наиболее подходящей по размеру текстурой, именно для модели NW-ZX2.

Хоримото Хироки, проектирование механической части: Естественно, необходим специальный шаблон. Поэтому мы попросили дизайнеров изготовить нам уникальную кожаную текстуру для модели NW-ZX2.

Ясиро Сёго, дизайн: Основой для этого дизайна стал хорошо подобранный рисунок, который мы выбрали из самых лучших текстур натуральной кожи. Мне очень нравится, что благодаря этому мы смогли разработать уникальный дизайн, который вы больше нигде не увидите. По сравнению с моделью NW-ZX1 текстура получилась более глубокой, и несмотря на то что использовалась резина, вы можете почувствовать, словно прикасаетесь к натуральной коже. Кроме этого, благодаря возможности хорошо обхватить корпус аудиоплеер очень приятно удерживается в руке.

Хоримото Хироки, проектирование механической части: Руки сразу же привыкают к такой мельчайшей текстуре за счет хорошего сцепления, выполненного приблизительно на таком же уровне, как и в камерах Sony Alpha.

Ясиро Сёго

— Вес новой модели увеличился примерно на 100 грамм по сравнению с моделью NW-ZX1. Как до этого было сказано, удобство держания в руке имеет приоритет над весом, не так ли?

Ясиро Сёго, дизайн: Мы искусно отрегулировали баланс между выпуклостью усилителя в нижней части задней стенки и резиной. А закругления по бокам сделали такими, чтобы данную модель было удобно держать в руках.

Если бы мы оставили дизайн, как в модели NW-ZX, думаю, что из-за угловатости наш увеличенный в размерах аудиоплеер было бы довольно тяжело держать в руках. Я думаю, что при работе с серией ZX важно не подгонять насильно под какую-то определенную форму, а смотреть глубже, подбирая для каждой отдельной модели свои пропорции.

— По бокам корпуса тоже ощущается приятная шероховатость, не так ли?

Ясиро Сёго, дизайн: Чувствуется фактура железа. В результате обработки алюминием, а именно дробеструйной обработки алюминиевой дробью, при попадании частиц на поверхность получается шероховатость, а при непопадании — блеск. Мы стремились изготовить поверхность путем изменения времени попадания на нее частиц. Работали над этим на производстве вместе с проектировщиками механической части методом проб и ошибок.

Хоримото Хироки, проектирование механической части: Поверхность боковых сторон отлична от поверхности внешних сторон, поэтому мы приступили к работе, аккуратно защищая участки, не подлежащие обработке. Меняли размер и количество частиц, время распыления, угол попадания и после многочисленных исправлений мы наконец-то завершили процесс. Правда цена, которую мы за это заплатили, нас шокировала. (Смеется.)

int6_pc11
int6_pc10

— Поразительно, что даже чехол, который идет в комплекте, сделан из настоящей кожи.

Ясиро Сёго, дизайн: Довольно роскошно, правда? (Смеется.) Модель NW-ZX2 состоит из очень дорогих деталей, поэтому мы решили сделать самый простой дизайн чехла. Необходимо просто плотно его зафиксировать, чтобы защитить корпус. В добавок к этому сбоку на чехле мы сделали отверстия для кнопок управления, чтобы вы могли управлять аудиоплеером прямо в чехле. Размер отверстий был определен при участии проектировщиков механической части после проведения исследования на легкость нажатия.

— Естественно, если купить чехол отдельно, он будет выполнен из более качественных материалов, не так ли?

Ясиро Сёго, дизайн: Мы изначально используем хорошую кожу производства «Химэдзи» с многолетней историей производства и признанными технологиями дубления. Задняя стенка корпуса аудиоплеера действительно матовая. Пока вы будете привыкать, ваши пальцы будут все больше чувствовать прелесть и глубину прикосновения к материалу.

Хоримото Хироки, проектирование механической части: Выпуклость на задней стенке аккуратно изготавливается по линии корпуса NW-ZX2 исключительно вручную.

int6_pc12

— Подставка для подзарядки, которая продается отдельно, производит впечатление реальной монолитной формы.

Ясиро Сёго, дизайн: МДумаю, что в первую очередь вас поразит высота и вес этой подставки. В нее на самом деле встроен конденсатор —такой же, как в корпусе модели NW-ZX2.

Ёсиока Кацума, проектирование электрической части: Подставка для подзарядки рассчитана также на высокое качество звучания и в области источника питания усилена тремя конденсаторами OS-CON. Кроме того, внутри подставки для соединения двух плат мы, не скупясь, используем коаксиальный кабель, такой же, как снаружи. На это мы обратили особое внимание, так как качество прохождения цифрового сигнала по USB оказывает самое большое влияние на звук.

Ясиро Сёго, дизайн: И еще одно интересное место — это наклонный паз на правой стенке. Он используется для зарядки аудиоплеера и одновременно для подключения наушников, чтобы наслаждаться музыкой. Этот паз настолько широк и глубок, что без проблем позволяет подключить, например, даже такой большой штекер, как на модели Sony MDR-Z7. Снаружи паз покрыт твердым алюминием. Но, чтобы не повредить корпус или штекер при контакте, внутренняя часть паза покрыта резиной.

— И в заключение несколько слов своим пользователям.

Танака Мицунори, планирование выпуска продукции: Модель была тщательно разработана нашими инженерами с акцентом на качество звука, поэтому вы будете восхищены тем, какой звук может давать обычный аудиоплеер. Обязательно оцените настоящий живой звук!

Сато Хироаки, проектирование качества звука: Возможность курировать следующую передовую модель NW-ZX2 стала для инженеров настоящим подарком. Звук в этой модели качественно отличается от звука в модели NW-ZX1, поэтому обязательно оцените новую модель в магазинах. Буду очень рад, если модель NW-ZX2 вам понравится, и вы ее купите.

Хочется повторить еще раз, что, если вы перенесете свое любимое аудио с компакт диска в файл в сжатом формате без потерь и заново прослушаете, думаю, что это напомнит вам (в особенности тем, кто еще застал пластинки) ностальгическое звучание тех лет. Модель NW-ZX2 способна передавать настолько тонкие нюансы звучания, что я буду рад, если вы сможете по достоинству ее оценить.

Ёсиока Кацума, проектирование электрической части: Как я уже говорил, модель NW-ZX2 — это аудиоплеер, конструкция и платы которого были пересмотрены заново с самого начала. Это обеспечило более свободное и высокое качество звука, благодаря чему вы точно сможете уловить принципиальное отличие модели NW-ZX2 от модели NW-ZX1.

Как говорил г-н Сато из группы проектирования качества звука, вас взбудоражит новое звучание уже привычной CD-музыки и, я думаю, вы будете удовлетворены превосходным качеством звука Hi-Res. Я также буду рад, если вы приобретете нашу специально разработанную под качественное звучание подставку для подзарядки.

Хоримото Хироки, проектирование механической части: Безусловно, мы уделяли большое внимание деталям внутренней составляющей, при этом затратив много сил и энергии на поиск разнообразных затейливых решений наружной составляющей. Надеюсь, вы сможете насладиться не только качеством звука, но и обладанием и тактильными ощущениями, когда будете держать аудиоплеер в руках.

Харада Тору, разработка ПО: Первое, что вас приятно удивит, когда вы откроете коробку и включите аудиоплеер, — это принципиально новая по сравнению с моделью NW-ZX1 загрузка и анимация экрана. Анимация в модели NW-ZX1 была достаточно интенсивной, но поменялась в новой модели NW-ZX2, став более благородной и выдержанной. Как разработчику, мне будет очень приятно, если наши покупатели смогут по достоинству оценить наши старания в этой области.

Ясиро Сёго, дизайн: В этой модели есть и то, что продолжает традицию бренда Walkman, и то, что было разработано силами наших инженеров и дизайнеров... В этом продукте мы смогли применить изысканное сочетание последних эволюционных разработок в области технологии и дизайна.

Я горжусь тем, что, как и при работе над моделью NW-ZX1, мне посчастливилось, как бы самодовольно это не звучало, трудиться вместе с такой замечательной командой. От нас требовалось порой невозможное, но это было по-настоящему весело. Надеюсь, что и пользователи смогут получить удовольствие от того позитивного настроя, благодаря которому мы смогли выразить свое трепетное отношение и скрупулезно работать над каждой деталью продукта.

int6_pc13
idac_n

Аудио технология
кодека LDAC

Для того чтобы совместить качество аудио высокого разрешения с удобством беспроводного использования, была разработана новая технология Sony LDAC - технология кодирования сигнала для передачи аудио высокого разрешения

По истинному замыслу музыканта

Насладитесь каждой деталью записи и звуком студийного качества аудио высокой четкости. Каждая деталь, от сигнала до АС, обеспечивает прекрасный звук, а благодаря передовых технологиям, таким как улучшение цифрового звука, Вы получите максимум удовольствия от прослушивания.