Walkman NW-ZX2

Новый флагман,
аудиоплеер Walkman NW-ZX2

Танака Мицунори

Планирование
выпуска продукции

Сато Хироаки

Проектирование
качества звука

Ёсиока Кацума

Проектирование
электрической части

Хоримото Хироки

Проектирование
механической части

Харада Тору

Разработка ПО

Ясиро Сёго

Дизайн

Новый флагман, аудиоплеер Walkman NW-ZX2, превзошел своего собрата, Walkman NW-ZX1, который являлся мировым лидером среди портативных аудиоплееров

Мы расспросили команду разработчиков, которая всерьез занималась высококачественным звуком и решала сложные процессы самоинновации, в чем секрет такой стремительной эволюции и на чем инженеры сосредоточили свое внимание.

— Теперь хотелось бы узнать об улучшении звуковых контуров. Для начала расскажите о достоинствах больших катушек, которые используются в выходных LC-фильтрах для наушников.

Сато Хироаки, проектирование качества звука: Уже в модели NW-ZX1 была использована достаточно большая катушка, но в модели NW-ZX2 она еще увеличена за счет создания новых эксклюзивных компонентов. Катушки таких размеров обычно не применяются в усилителях для наушников, так как они больше подходят для выхода динамиков. Учитывая размеры, сопротивление катушки постоянному току будет невелико из-за большого сечения провода катушки. Вот почему происходит обогащение звучания на низких частотах и расширение диапазона высоких частот.

Хоримото Хироки, проектирование механической части: И эта деталь тоже далась нам непросто. (Смеется.) Она выглядит довольно прочно, но вследствие значительного пространства внутри усилителя можно предположить, что при слабой фиксации изогнется плата, а в случае падения катушка может сломаться при ударе о корпус...

Занимаясь улучшением различных слабых мест конструкции, мы провели множество исследований и в результате продолжительной скрупулезной работы наконец-то преодолели существующие трудности; правда, пришлось изрядно попотеть.

int4_pc04

— Какие преимущества можно получить от использования высококачественного MELF-резистора?

Сато Хироаки, проектирование качества звука: Этот резистор имеет не плоскую, а цилиндрическую форму. Его достоинством является то, что за счет одинаковой ширины резистивного элемента по всей ширине предотвращается появление тепловых шумов. Благодаря чему реально увеличивается звуковой диапазон — особенно ощущается чистота звука на высоких частотах. Цена этого резистора довольно высока, но мы не можем пренебрегать качеством звука. Это высококачественный продукт, который используется во встроенном усилителе.

int4_pc02
Хоримото Хироки

— Что изменится, если линию заземления сделать отдельно для левого и правого каналов?

Ёсиока Кацума, проектирование электрической части: В процессе разработки модели NW-ZX1 мы подумали, что ставить четыре или более больших конденсатора будет довольно сложно, и использовали в генераторе подкачки заряда конденсатор POSCAP. В модели NW-ZX2 мы решили добавить семь конденсаторов OS-CON, что позволило за счет передачи энергии со сниженным уровнем шума на выходе получить более чистый звук.

Сато Хироаки, проектирование качества звука: Вы можете ясно ощутить ширину сцены, место, где стоит исполнитель, мимику исполнения и пр. И это не пустые слова — это на самом деле эффект присутствия.

Ёсиока Кацума

— Как вам удалось вместить в эту модель столько громоздких компонентов для улучшения качества звука?

Ёсиока Кацума, проектирование электрической части: В новой модели NW-ZX2 мы изначально решили сделать основной акцент на место размещения аудиосхемы, что стало предпосылкой для разработок по сохранению необходимого пространства. Говоря конкретно, мы взяли за основу модель NW-ZX1 и провели основные экспериментальные работы над качеством звука, улучшенным за счет применения аудиосхемы с большими деталями. Таким образом, мы уже в начале подтвердили невероятное улучшение качества звука.

Что касается экспериментальной платы, мы получили согласие на выполнение необходимых для улучшения качества звука условий у ответственных по планированию выпуска продукции, дизайну и проектированию механической части. Понадобилось согласие из главного офиса на увеличение габаритов модели. И мы наконец смогли использовать большие детали.

Сато Хироаки, проектирование качества звука: При создании модели NW-ZX1 мы использовали уже имеющиеся индивидуальные разработки Walkman. Но на этот раз мне было очень приятно, что вся наша команда занималась исследованием повышения качества звука. Как разработчик, я очень благодарен помощи от разных отделов, которая, конечно, стала возможна благодаря успеху модели NW-ZX1.

— Если посмотреть на разобранную плату, видно, как хорошо разделены цифровой и аудиоблок.

Ёсиока Кацума, проектирование электрической части: В модели NW-ZX1 была использована п-образная плата. За счет этого плата стала мельче и появились места, где цифровой и аудиоблок насаживались сверху на плату. Прямо рядом с зоной частого доступа, к примеру памяти, проходил аудиосигнал, который подвергался влиянию соседнего блока.

Конечно, мы пытались разделить блоки уже в NW-ZX1, но никак не могли получить зону без помех. В модели NW-ZX2 этот недостаток был устранен, а также спроектирован полностью отдельный цифровой блок с памятью и ЦПУ, который абсолютно не наводил помех на аудиоблок.

int4_pc06

Хоримото Хироки, проектирование механической части: Медная панель на шасси играет роль своеобразного экранирующего кожуха, полностью охватывающего цифровой блок. От этого шумы, возникающие в этом блоке, не просачиваются наружу, и образуется конструкция, которая полностью защищает звуковой блок от проникновения помех.

int4_pc07

— Разве выбор схемы с акцентом на качество звука — это не идеальный вариант с точки зрения механической конструкции?

Хоримото Хироки, проектирование механической части: Обычно конструкция является стабильной, если образует простой ряд из круглых или квадратных форм. По этой причине расположение при проектировании электрической части значительно отличается от расположения при проектирования механической части. В обоих случаях, чтобы найти идеальное решение, были предложены различные варианты.

Я думаю, что концепция проектирования «характеристики определятся в направлении от внутреннего к внешнему» является единой при проектировании электрической и механической частей.

Ёсиока Кацума, проектирование электрической части: Как видно, конденсатор и катушка аудио усилителя расположены абсолютно симметрично, поэтому сигнал отсюда в контур наушников проходит плавно. Это доставило много проблем при проектировании механической части, но зато у нас получилась идеальная схема.

int4_pc08

— Говорят, что вы также уделили немалое внимание припою для соединения деталей в нескольких тысячах мест.

Сато Хироаки, проектирование качества звука: Это — высокочистый бессвинцовый припой для получения высококачественного звука. Мы попробовали его использовать на плате в модели NW-ZX1. Когда мы поменяли все припои на высокочистые, звук на всех частотах стал значительно прозрачней и мягче. На этот раз мы достигли желаемого эффекта благородного звучания.

int4_pc09

— В чем состоял замысел добавления специальной частоты дискретизации 44,1 кГц?

Сато Хироаки, проектирование качества звука: Модель NW-ZX2 — это, по сути, плеер с технологией Hi-Res, в котором благодаря частоте дискретизации 44,1 кГц вы можете наслаждаться еще более чистым звучанием CD, повышенным стереоэффектом и расширенным звуковым полем. Кроме того, мы добились непревзойденного результата конвертации источника звука из формата DSD в формат LPCM за счет увеличения частоты DSD источника в несколько раз с 44,1 кГц до 176,4 кГц.

Ёсиока Кацума, проектирование электрической части: Для модели NW-ZX1 мы проводили соответствующие действия с применением частоты дискретизации 48 кГц для технологии Hi-Res, но... На этот раз за счет увеличения площади аудиосхемы мы смогли заложить туда уже частоту 44,1 кГц. В результате и звучание в формате аудио CD, и звучание в формате DSD стало просто превосходным. Кроме того, на соответствующих частотах дискретизации мы используем детали с низким фазовым шумом за счет более крупных, чем в модели NW-ZX1, форм.

Харада Тору, разработка ПО: Наличие двух частот дискретизации значительно усложняет программное управление, так как при каждой смене источника необходимо переключаться между частотами дискретизации 44,1 и 48 кГц.

Сато Хироаки, проектирование качества звука: Я поразился, когда в CD, который я постоянно слушаю уже 20 лет, я услышал абсолютно новые, непривычные звуки. Обязательно переслушайте свои старые альбомы. Я уверен, что вы найдете много нового.

idac_n

Аудио технология
кодека LDAC

Для того чтобы совместить качество аудио высокого разрешения с удобством беспроводного использования, была разработана новая технология Sony LDAC - технология кодирования сигнала для передачи аудио высокого разрешения

По истинному замыслу музыканта

Насладитесь каждой деталью записи и звуком студийного качества аудио высокой четкости. Каждая деталь, от сигнала до АС, обеспечивает прекрасный звук, а благодаря передовых технологиям, таким как улучшение цифрового звука, Вы получите максимум удовольствия от прослушивания.