
Новый флагман,
аудиоплеер Walkman NW-ZX2

Планирование
выпуска продукции

Проектирование
качества звука

Проектирование
электрической части

Проектирование
механической части

Разработка ПО

Дизайн
Новый флагман, аудиоплеер Walkman NW-ZX2, превзошел своего собрата, Walkman NW-ZX1, который являлся мировым лидером среди портативных аудиоплееров
Мы расспросили команду разработчиков, которая всерьез занималась высококачественным звуком и решала сложные процессы самоинновации, в чем секрет такой стремительной эволюции и на чем инженеры сосредоточили свое внимание.
— Теперь хотелось бы узнать об улучшении звуковых контуров. Для начала расскажите о достоинствах больших катушек, которые используются в выходных LC-фильтрах для наушников.
Сато Хироаки, проектирование качества звука: Уже в модели NW-ZX1 была использована достаточно большая катушка, но в модели NW-ZX2 она еще увеличена за счет создания новых эксклюзивных компонентов. Катушки таких размеров обычно не применяются в усилителях для наушников, так как они больше подходят для выхода динамиков. Учитывая размеры, сопротивление катушки постоянному току будет невелико из-за большого сечения провода катушки. Вот почему происходит обогащение звучания на низких частотах и расширение диапазона высоких частот.
Хоримото Хироки, проектирование механической части: И эта деталь тоже далась нам непросто. (Смеется.) Она выглядит довольно прочно, но вследствие значительного пространства внутри усилителя можно предположить, что при слабой фиксации изогнется плата, а в случае падения катушка может сломаться при ударе о корпус...
Занимаясь улучшением различных слабых мест конструкции, мы провели множество исследований и в результате продолжительной скрупулезной работы наконец-то преодолели существующие трудности; правда, пришлось изрядно попотеть.

— Какие преимущества можно получить от использования высококачественного MELF-резистора?
Сато Хироаки, проектирование качества звука: Этот резистор имеет не плоскую, а цилиндрическую форму. Его достоинством является то, что за счет одинаковой ширины резистивного элемента по всей ширине предотвращается появление тепловых шумов. Благодаря чему реально увеличивается звуковой диапазон — особенно ощущается чистота звука на высоких частотах. Цена этого резистора довольно высока, но мы не можем пренебрегать качеством звука. Это высококачественный продукт, который используется во встроенном усилителе.


— Что изменится, если линию заземления сделать отдельно для левого и правого каналов?
Ёсиока Кацума, проектирование электрической части: В процессе разработки модели NW-ZX1 мы подумали, что ставить четыре или более больших конденсатора будет довольно сложно, и использовали в генераторе подкачки заряда конденсатор POSCAP. В модели NW-ZX2 мы решили добавить семь конденсаторов OS-CON, что позволило за счет передачи энергии со сниженным уровнем шума на выходе получить более чистый звук.
Сато Хироаки, проектирование качества звука: Вы можете ясно ощутить ширину сцены, место, где стоит исполнитель, мимику исполнения и пр. И это не пустые слова — это на самом деле эффект присутствия.

— Как вам удалось вместить в эту модель столько громоздких компонентов для улучшения качества звука?
Ёсиока Кацума, проектирование электрической части: В новой модели NW-ZX2 мы изначально решили сделать основной акцент на место размещения аудиосхемы, что стало предпосылкой для разработок по сохранению необходимого пространства. Говоря конкретно, мы взяли за основу модель NW-ZX1 и провели основные экспериментальные работы над качеством звука, улучшенным за счет применения аудиосхемы с большими деталями. Таким образом, мы уже в начале подтвердили невероятное улучшение качества звука.
Что касается экспериментальной платы, мы получили согласие на выполнение необходимых для улучшения качества звука условий у ответственных по планированию выпуска продукции, дизайну и проектированию механической части. Понадобилось согласие из главного офиса на увеличение габаритов модели. И мы наконец смогли использовать большие детали.
Сато Хироаки, проектирование качества звука: При создании модели NW-ZX1 мы использовали уже имеющиеся индивидуальные разработки Walkman. Но на этот раз мне было очень приятно, что вся наша команда занималась исследованием повышения качества звука. Как разработчик, я очень благодарен помощи от разных отделов, которая, конечно, стала возможна благодаря успеху модели NW-ZX1.
— Если посмотреть на разобранную плату, видно, как хорошо разделены цифровой и аудиоблок.
Ёсиока Кацума, проектирование электрической части: В модели NW-ZX1 была использована п-образная плата. За счет этого плата стала мельче и появились места, где цифровой и аудиоблок насаживались сверху на плату. Прямо рядом с зоной частого доступа, к примеру памяти, проходил аудиосигнал, который подвергался влиянию соседнего блока.
Конечно, мы пытались разделить блоки уже в NW-ZX1, но никак не могли получить зону без помех. В модели NW-ZX2 этот недостаток был устранен, а также спроектирован полностью отдельный цифровой блок с памятью и ЦПУ, который абсолютно не наводил помех на аудиоблок.

Хоримото Хироки, проектирование механической части: Медная панель на шасси играет роль своеобразного экранирующего кожуха, полностью охватывающего цифровой блок. От этого шумы, возникающие в этом блоке, не просачиваются наружу, и образуется конструкция, которая полностью защищает звуковой блок от проникновения помех.

— Разве выбор схемы с акцентом на качество звука — это не идеальный вариант с точки зрения механической конструкции?
Хоримото Хироки, проектирование механической части: Обычно конструкция является стабильной, если образует простой ряд из круглых или квадратных форм. По этой причине расположение при проектировании электрической части значительно отличается от расположения при проектирования механической части. В обоих случаях, чтобы найти идеальное решение, были предложены различные варианты.
Я думаю, что концепция проектирования «характеристики определятся в направлении от внутреннего к внешнему» является единой при проектировании электрической и механической частей.
Ёсиока Кацума, проектирование электрической части: Как видно, конденсатор и катушка аудио усилителя расположены абсолютно симметрично, поэтому сигнал отсюда в контур наушников проходит плавно. Это доставило много проблем при проектировании механической части, но зато у нас получилась идеальная схема.

— Говорят, что вы также уделили немалое внимание припою для соединения деталей в нескольких тысячах мест.
Сато Хироаки, проектирование качества звука: Это — высокочистый бессвинцовый припой для получения высококачественного звука. Мы попробовали его использовать на плате в модели NW-ZX1. Когда мы поменяли все припои на высокочистые, звук на всех частотах стал значительно прозрачней и мягче. На этот раз мы достигли желаемого эффекта благородного звучания.

— В чем состоял замысел добавления специальной частоты дискретизации 44,1 кГц?
Сато Хироаки, проектирование качества звука: Модель NW-ZX2 — это, по сути, плеер с технологией Hi-Res, в котором благодаря частоте дискретизации 44,1 кГц вы можете наслаждаться еще более чистым звучанием CD, повышенным стереоэффектом и расширенным звуковым полем. Кроме того, мы добились непревзойденного результата конвертации источника звука из формата DSD в формат LPCM за счет увеличения частоты DSD источника в несколько раз с 44,1 кГц до 176,4 кГц.
Ёсиока Кацума, проектирование электрической части: Для модели NW-ZX1 мы проводили соответствующие действия с применением частоты дискретизации 48 кГц для технологии Hi-Res, но... На этот раз за счет увеличения площади аудиосхемы мы смогли заложить туда уже частоту 44,1 кГц. В результате и звучание в формате аудио CD, и звучание в формате DSD стало просто превосходным. Кроме того, на соответствующих частотах дискретизации мы используем детали с низким фазовым шумом за счет более крупных, чем в модели NW-ZX1, форм.
Харада Тору, разработка ПО: Наличие двух частот дискретизации значительно усложняет программное управление, так как при каждой смене источника необходимо переключаться между частотами дискретизации 44,1 и 48 кГц.
Сато Хироаки, проектирование качества звука: Я поразился, когда в CD, который я постоянно слушаю уже 20 лет, я услышал абсолютно новые, непривычные звуки. Обязательно переслушайте свои старые альбомы. Я уверен, что вы найдете много нового.

По истинному замыслу музыканта
Насладитесь каждой деталью записи и звуком студийного качества аудио высокой четкости. Каждая деталь, от сигнала до АС, обеспечивает прекрасный звук, а благодаря передовых технологиям, таким как улучшение цифрового звука, Вы получите максимум удовольствия от прослушивания.