Walkman NW-ZX2

Новый флагман,
аудиоплеер Walkman NW-ZX2

Танака Мицунори

Планирование
выпуска продукции

Сато Хироаки

Проектирование
качества звука

Ёсиока Кацума

Проектирование
электрической части

Хоримото Хироки

Проектирование
механической части

Харада Тору

Разработка ПО

Ясиро Сёго

Дизайн

Новый флагман, аудиоплеер Walkman NW-ZX2, превзошел своего собрата, Walkman NW-ZX1, который являлся мировым лидером среди портативных аудиоплееров

Мы расспросили команду разработчиков, которая всерьез занималась высококачественным звуком и решала сложные процессы самоинновации, в чем секрет такой стремительной эволюции и на чем инженеры сосредоточили свое внимание.

int3_pc02

— Расскажите поподробнее об использовании на шасси позолоченной медной панели.

Сато Хироаки, проектирование качества звука: В модели NW-ZX1 используется обработанный алюминиевый профиль, который обладает низким электрическим сопротивлением и высокой прочностью. Его соединение с корпусом, нежели с простыми элементами платы, дает исключительно качественный звук. Мы исследовали различные материалы для шасси новой модели NW-ZX2. В результате мы убедились, что снижение сопротивления шасси влияет на устойчивость к заземлению, а вес шасси — на качество звука. То есть выяснили, что низкое сопротивление и сравнительно большой вес шасси положительно влияют на качество звука.

В процессе поиска более подходящих, чем алюминий, материалов мы обнаружили новый — медь. Этот металл обладает более низким, нежели алюминий, электрическим сопротивлением и большей массой. Уже при первых испытаниях мы почувствовали общее улучшение характеристик нашего изделия: появилась мягкость, глубина на низких частотах и расширился диапазон высоких частот.

— Почему вы не стали изготавливать из меди весь корпус?

Хоримото Хироки, проектирование механической части: Медь — это мягкий материал, который сам по себе не сможет обеспечить прочность всего корпуса. Нам удалось добиться успеха в применении конструкции из мягкой и податливой меди с покрытием из твердого алюминия, а также использовать недостатки меди при изготовлении покрытия.

Мы совершили большой эволюционный скачок от модели NW-ZX1, соединив медную панель с алюминиевым каркасом, за счет чего добились сочетания высокой прочности корпуса с еще более низким электрическим сопротивлением. Сейчас мы изготовили все необходимые части в медном варианте и следим за тем, чтобы конструкция не стала тяжелее, чем нужно.

Сато Хироаки, проектирование качества звука: Зная, что медная панель подвержена ржавчине, с целью предотвращения окисления мы нанесли на нее золотое напыление. Золото обладает наименьшим контактным сопротивлением, за счет чего достигается идеальное соединение с медной панелью, алюминиевым каркасом и платой, а также снижается возможность отклонения напряжения. Поэтому ясно, что золото в сочетании с металлами с таким же низким электрическим сопротивлением будет проявлять устойчивость к заземлению.

Золотое напыление — это не просто украшение. Оно обладает исключительным функционалом, который, к большому сожалению, никак не разглядеть снаружи. (Смеется.)

Танака Мицунори, планирование выпуска продукции: Применение золотого напыления на меди стало возможным только благодаря размеру этого аудиоустройства. Будь это конструкция типа домашнего кинотеатра, думаю, это было бы сложно в денежном плане.

Хоримото Хироки
Хоримото Хироки

Проектирование
механической части

int3_pc04
int3_pc05

— А существуют ли еще какие-либо детали, где используется медь?

Хоримото Хироки, проектирование механической части: Модель NW-ZX2 проработана до самых мельчайших деталей. К примеру, эта деталь наподобие маленькой гильзы также сделана из меди и является важным компонентом, соединяющим «землю» корпуса с «землей» платы.

Ёсиока Кацума, проектирование электрической части: Это хоть и маленькая, но очень важная с электрической точки зрения деталь! Она находится непосредственно под аудиосхемой и оказывает огромное влияние на качество звука.

int3_pc06

— Теперь хотелось бы узнать о значительно усиленном источнике питания. Сначала раскройте причину добавления конденсатора OS-CON.

Сато Хироаки, проектирование качества звука: В процессе разработки модели NW-ZX1 мы подумали, что ставить четыре или более больших конденсатора будет довольно сложно, и использовали в генераторе подкачки заряда конденсатор POSCAP. В модели NW-ZX2 мы решили добавить семь конденсаторов OS-CON, что позволило за счет передачи энергии со сниженным уровнем шума на выходе получить более чистый звук.

Сато Хироаки

— Улучшило ли характеристики аудиоустройства применение навесного конденсатора генератора подкачки заряда?

Сато Хироаки, проектирование качества звука: В модели NW-ZX1 мы использовали керамический конденсатор, но в этот раз выбрали пленочный, так как нам требовался четкий, но «неколючий» звук. Как мы и ожидали, у нас моментально расширился диапазон женского вокала, голос зазвучал упруго и звонко. Очень хотелось бы, чтобы каждый смог как можно скорее прочувствовать этот эффект.

— Большинство линий питания также усилены электрическими двухслойными конденсаторами, не так ли?

Сато Хироаки, проектирование качества звука: Да. И за счет этого в разы увеличивается стабильность источника питания, вследствие чего повышается качество звука при вокальном исполнении и на низких частотах. Все это подтверждается числовыми значениями.

Ёсиока Кацума, проектирование электрической части: Можете ли вы себе представить технические характеристики модели NW-ZX1, если бы в ней использовался конденсатор в несколько тысяч раз большей емкости? Он мог бы накапливать огромное количество энергии. И когда в момент изменения мощности образовывалась бы волна, благодаря чрезвычайной способности конденсатора ее сгладить мы получили бы плавный переход.

Сато Хироаки, проектирование качества звука: Эта деталь примечательна тем, что мгновенно обеспечивает большую мощность, тем самым предотвращая резкое падение напряжения при большом потреблении тока на низких звуковых частотах.

Ёсиока Кацума, проектирование электрической части: Создается впечатление, будто рядом с усилителем установлена еще одна батарея. То есть вторая батарея.

int3_pc08
int3_pc09

— Наверное, довольно сложно вставлять эту деталь...

Хоримото Хироки, проектирование механической части: Она невероятно мягкая и хрупкая и при этом довольно большая. Главным было определить, где разместить это проблематичное устройство. Мы провели множество лабораторных исследований с различными параметрами, посоветовались с дизайнерами и в итоге смогли как-то вместить его в расширенную часть на задней стенке. За счет такого расположения аудиоплеер стало удобно держать в руках.

int3_pc10

— Говорят, что комплект аккумуляторных батарей большой емкости, разработанный специально для модели NW-X2, обеспечивает не только длительное функционирование, но и влияет на качество звука.

Сато Хироаки, проектирование качества звука: За счет увеличения емкости батареи снижается сопротивление внутри самой батареи. В результате этого повышается качество звука. Емкость у модели NW-X2 стала больше в два раза. Поэтому если бы мы временно присоединили к NW-ZX1 даже этот комплект батарей, качество звука бы значительно улучшилось.

Ёсиока Кацума, проектирование электрической части: Спроектировав наиболее подходящий вариант платы схемы защиты, мы смогли установить транзистор с более низким полным сопротивлением.

Сато Хироаки, проектирование качества звука: В компании имеется много устройств, где используются аккумуляторные батареи. Мы же разработали специальный качественный комплект батарей за счет тщательной проработки, начиная от заказа и до мельчайших компонентов защитной платы.

— Если говорить о печатной плате источника питания с толстым слоем медной фольги, то в чем разница между серией А и моделью NW-ZX2?

Ёсиока Кацума, проектирование электрической части: Хотя по количеству плат новая модель ничем не отличатся от серии А, нам удалось создать конструктивные шаблоны с лучшим качеством звука. Кроме того, благодаря увеличению площади и прочности платы по сравнению с серией А мы смогли расширить площадь заземления и добиться качества звука на высоких частотах.

idac_n

Аудио технология
кодека LDAC

Для того чтобы совместить качество аудио высокого разрешения с удобством беспроводного использования, была разработана новая технология Sony LDAC - технология кодирования сигнала для передачи аудио высокого разрешения

По истинному замыслу музыканта

Насладитесь каждой деталью записи и звуком студийного качества аудио высокой четкости. Каждая деталь, от сигнала до АС, обеспечивает прекрасный звук, а благодаря передовых технологиям, таким как улучшение цифрового звука, Вы получите максимум удовольствия от прослушивания.